Создать аккаунт
Последние новости » Украина » Рудольф Нуреев: судьба танцовщика к премьере балета Серебренникова в Большом театре и комментарии артистов
Украина

Рудольф Нуреев: судьба танцовщика к премьере балета Серебренникова в Большом театре и комментарии артистов

19
Рудольф Нуреев: судьба танцовщика к премьере балета Серебренникова в Большом театре и комментарии артистов
Вечером 9 декабря на исторической сцене Большого театра состоится мировая премьера балета "Нуреев" Кирилла Серебренникова. По этому случаю HELLO! вспоминает судьбу легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева (Нуриева) и публикует комментарии артистов, задействованных в спектакле. Накануне, 8 декабря, они представили постановку зрителям на генеральном прогоне.

Его называли "татарским тигром", "диким Паном", "танцующим Адонисом", "ангелом русского балета". Его виртуозность, полная самоотдача и магнетизм заставляли публику думать, что на сцену действительно сошел с небес бог танца с широкими монгольскими скулами. Сегодня бог танца снова выйдет на сцену. Премьер Большого театра Владислав Лантратов исполнит роль мятежного Нуреева в премьере режиссера Кирилла Серебренникова и хореографа Юрия Посохова.

Рудольф Нуреев родился 17 марта 1938 года. Детство его прошло в Уфе, там же он начал обучаться танцу. Первая учительница балета Анна Удальцова сразу обратила на него внимание: "Это будущий гений!" В возрасте 17 лет, практически "стариком", он был принят в Вагановское балетное училище в Ленинграде, а еще через три года - в труппу Кировского, ныне Мариинского театра.

О Нурееве написано множество книг, снято несколько фильмов. Один из них - "Я - танцовщик" - создавался при жизни маэстро, а последний, режиссера Рэйфа Файнса, выйдет на экран в будущем году. И вот теперь премьера балета. На афише имя, которое на слуху у всех, - Нуреев. Ни один танцовщик в мире ни до, ни после не имел такой гигантской славы. Может быть, только Михаил Барышников, признанный балетным совершенством, смог бы с ним сравниться в популярности, но и он признавал первенство Нуреева.

Нуреев держал публику в постоянном напряжении. Он был поэтом и в то же время шоуменом, четко рассчитывающим эффекты: от позы до костюма. Никаких панталон (тогда их еще носили на сцене) - только обтягивающие трико. Максимум грима, минимум складок одежды, ведь ничего не должно скрывать красоту линий. Публика никогда не знала, чего ждать от маэстро. На поклонах он мог широко раскланиваться, а мог сразу улететь за кулисы. В зените славы Нуреев позволял себе на сцене любые капризы и нарушения правил: если дирижер брал не тот темп и продолжал настаивать на нем, Нуреев останавливался и шагом уходил за кулисы.

Его сложный характер, взрывной темперамент и манеры уличного хулигана стали притчей во языцех в балетных кругах: кого-то он оскорбил, кому-то плеснул из стакана в лицо, кому-то двинул в пах. Как писал его биограф Отис Стюарт:

Нуреев подарил мужчинам-танцорам еще одну привилегию, прежде принадлежавшую исключительно женщинам, - право устроить скандал.
Один из самых ярких скандалов произошел у него с балериной Наталией Макаровой в парижской Гранд-опера. Во время адажио Одетты в "Лебедином озере" Нуреев... уронил партнершу. Блистательная Макарова настолько утвердилась в роли примы без страха и упрека, что позволяла себе быть нечеткой и, например, прыгать раньше времени. Нуреев не стал суетиться и ловить непунктуальную Одетту. Он позволил ей упасть и получить "заслуженный урок". На пресс-конференции Макарова возмущалась:

Никогда больше я не буду танцевать с этим человеком!

Нуреев давал в год по 250 спектаклей - с разными труппами в разных концах света в течение 30 лет. Он в буквальном смысле жил на сцене. Но не был "монахом искусства". О его сексуальной ориентации и романах ходили легенды, правда, сам он на эту тему старался не распространяться.

Рудольф никогда не рассказывал о своих взаимоотношениях, - признавалась балерина Линн Сеймур, одна из его звездных партнерш. - Ронял время от времени какие-то крохи, но всегда не особенно важные. По-моему, Рудольф любил компанию, но дорожил и своим одиночеством и всегда опасался, как бы кто-нибудь не подошел к нему слишком близко.

Рецензию на спектакль читайте здесь.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт ruftv.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК