Исполнитель роли Нуреева Владислав Лантратов об отмене балета в Большом театре: "Я почувствовал опустошение"


Первый раз это слышу. Никто не отказывался. Тем более что разговоры о полном обнажении - неправда. Не думаю, что такое возможно на сцене Большого театра. Что касается отказов, то один артист отказался от роли Эрика Бруна, но только потому, что не успевал выучить партию.
Были у вас сомнения, когда вам предложили роль Нуреева?
Нет, не было. С хореографом Юрием Михайловичем Посоховым мы уже делали балет "Герой нашего времени", и я был более чем уверен, что получится отличная работа. За два с половиной часа я проживаю целую жизнь, меняю десять амплуа, это бездонный диапазон роли. Для артиста этот спектакль - испытание. Профессия артиста балета и так сложна физически, а тут она сложна и драматически. Я горжусь проделанной работой и тем спектаклем, который состоялся 8 июля.
Публикация от Vladislav Lantratov (@vladislavlantratov) Июл 8 2017 в 2:25 PDT
Про что этот спектакль для вас?
Про одиночество. Несмотря на то что на сцене хор, кордебалет, драматические артисты, очень много персонажей, это моноспектакль. Казалось бы, у Нуреева есть творчество, любовь, успех, он появляется то с Александром Ивановичем Пушкиным - своим преподавателем, то с партнершей Марго Фонтейн, то с Эриком Бруном. Он окружен событиями, людьми. Но в какой-то момент я понял, что он совершенно одинокий человек. И драматургия спектакля, которая, казалось бы, проста - цепь эпизодов биографии Нуреева, - как раз требует от исполнителя не просто работы тела, но и полного внутреннего перевоплощения. В одном из эпизодов, например, Нуреев кричит на артистов своей труппы, это несколько фраз, почти целый монолог. И я должен сделать это убедительно!
Марго Фонтейн играет Мария Александрова. У вас, должно быть, сложился интересный дуэт...
Тут я даже могу провести параллель. Если Рудольфа Нуреева, такого, каким мы его знаем, создала Марго Фонтейн, то в моем становлении очень поучаствовала Мария. Она, настоящая носительница старой московской школы, увидела во мне что-то... и вложила душу.

Помогает вся труппа. Когда такому огромному коллективу утром объявляют о снятии спектакля, а вечером, несмотря ни на что, все играют свои сложнейшие партии, это настоящее чудо. Это не просто работа, а что-то большее - пример сплоченности, верности профессии. Слезы, объятия, аплодисменты - это дорогого стоит. Я преклоняюсь перед каждым участником спектакля "Нуреев", который прошел на сцене Большого театра 8 июля. Сейчас мы готовимся к гастролям в Нью-Йорке, на которых я буду танцевать в спектакле Жана-Кристофа Майо "Укрощение строптивой". Это одна из самых любимых московской публикой постановок, теперь нам предстоит завоевать американскую аудиторию.
