Ираклий Квирикадзе: из официантов - в актеры, или как попасть в "Заложники" к Резо Гигинеишвили

Эту историю в Советском Союзе знали многие, а в Грузии - практически все. Она произошла в 1983 году, когда шестеро молодых людей и одна девушка, представители золотой молодежи, решили сломать "железный занавес" и сбежать из СССР на Запад. Купив на черном рынке оружие, они захватили самолет, чтобы улететь за границу, и взяли в заложники пассажиров. Однако все пошло не так, как они планировали... Резо Гигинеишвили экранизировал эту историю, сняв фильм "Заложники", который высоко оценили на международных кинофестивалях. Режиссер "Бёрдмэна" и "Выжившего", Алехандро Гонсалес Иньярриту, выйдя с показа картины, поспешил выразить Резо свое восхищение, назвав фильм "потрясающим, сильным, с поразительным актерским составом".

Как ты готовился?
Читал протоколы следствия, встретился с пилотом и с Тинатин Петвиашвили - единственной выжившей захватчицей, женой моего героя. Ей удалось избежать смертной казни, поскольку на тот момент она была беременна. Тине дали 15 лет тюрьмы, а через восемь лет ее амнистировали. Конечно, она помнит далеко не все - видимо, в момент угона самолета была в состоянии аффекта. Прошло уже 34 года, но ей до сих пор тяжело об этом говорить. Она чувствует себя виноватой. А самым важным моментом подготовки к съемкам для меня стала встреча с отцом Геги - известным в Грузии режиссером Михаилом Кобахидзе.
Что ты хотел у него узнать в первую очередь?
Понять, каким был Гега. Агрессивным ли, вспыльчивым? Почему он пошел на это? Читая протоколы, я понимал мотивы других парней, но не своего героя. Из разговора с его отцом я узнал, что он был спокойным и порядочным молодым человеком и во время паники на борту единственный не применил оружие. Кажется, будто он оказался там случайно - пошел на поводу у друзей, боялся прослыть трусом.

