Создать аккаунт
Последние новости » Украина » Наследие Кристобаля Баленсиаги: 10 модных изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор
Украина

Наследие Кристобаля Баленсиаги: 10 модных изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор

17
Наследие Кристобаля Баленсиаги: 10 модных изобретений, которыми мы пользуемся до сих пор
В этом году в лондонском музее Виктории и Альберта открыта экспозиция Balenciaga: Shaping Fashion, которую можно увидеть до 18 февраля 2018-го. Туника, платье-трапеция, платье-баллон, юбка-тюльпан, рукав "три четверти", блузка без воротника и многое другое - даже те, кто никогда не слышал о Кристобале Баленсиаге (1895 - 1972), не раз пользовались его изобретениями. О великом кутюрье XX века, его феномене и влиянии на мир моды - в материале HELLO!.

Когда в 1968 году Баленсиага объявил, что закрывает свой Модный дом, его давняя клиентка Мона фон Бисмарк, которая могла заказать у него больше сотни платьев за один раз, заперлась на три дня в своем доме на Капри - будто похоронила кого-то близкого. Другие бросились лихорадочно скупать остатки его коллекций - как взлетевшие в цене произведения искусства. А газеты сообщали если не о закате высокой моды, то как минимум о конце эпохи великих кутюрье.

Высокая мода подобна оркестру, и наш дирижер - Баленсиага, - признавался Кристиан Диор. Карл Лагерфельд говорил, что решил стать дизайнером, увидев в 17-летнем возрасте фотографию с моделью Баленсиаги, а скупая на похвалы Шанель называла его "единственным кутюрье в прямом смысле этого слова": "Все остальные - просто дизайнеры".

Баленсиага во многом был первопроходцем, при этом организаторы выставки в Музее Виктории и Альберта, открытой к 80-летию его парижского Дома, утверждают, что, услышав "Balenciaga", многие молодые люди вспомнят в первую очередь дутые куртки или сапоги-чулки. И, скорее всего, очень удивятся, что это фамилия реально жившего дизайнера. Тем более того, кого называют "великим" и "самым влиятельным".

Мода как религия Это был один из самых скрытных модельеров XX века, "чудаковатый парень", как о нем писали в прессе. Он не оставил после себя ничего, кроме платьев и эскизов, - ни красноречивых цитат, как та же Шанель, ни рекламных легенд о "женщине-цветке", как Диор. Всю свою жизнь Баленсиага держал журналистов "на голодном пайке". Редко фотографировался, задергивал окна своего кабинета плотными шторами, никогда не выходил на поклон после показов и на протяжении 50 лет не давал интервью, отступив от этого правила только в конце карьеры. Сдержанный, немногословный,?он был еще и глубоко религиозным и каждый день посещал церковь на проспекте Марсо.

Достоверно о нем известно лишь две вещи: он страдал синуситом и любил кататься на лыжах, - иронизировала его биограф Мэри Блюм.

В действительности известно о Баленсиаге было лишь немногим больше. Он родился в 1895 году в Стране Басков, в средневековой деревне Гетария. Его мать была швеей, отец - рыбаком. У него не было специального образования, но его дарование стало очевидным фактом уже в раннем детстве. В 24 года он открыл ателье в Сан-Себастьяне, в 25 - второй Дом в Мадриде, где уже обшивал королеву Испании, а в 42 - салон в Париже. Вот, собственно, и всё.

Дефицит информации порождал?легенды:?Баленсиаге одновременно приписывали тучность и худосочность, надменность и мягкий нрав. Писали даже, что за его именем скрывается несколько дизайнеров. Сегодня его поведение назвали бы хорошим рекламным ходом, но все, что его интересовало, - структура ткани для нового платья и идеальная посадка рукава. Он просто был трудоголиком и перфекционистом, проводившим по 150 примерок в день. Как говорила главный редактор американского Vogue Беттина Баллард, в моде он стремился к недостижимому - абсолютному совершенству.

Гений и его монстры

Описывая?его?парижские показы, редактор моды американского Harper's Bazaar Диана Вриланд говорила, что на них можно было "взорваться и умереть от восторга". По ее же словам, многие видавшие виды состоятельные клиентки "сползали со стульев", а Одри Хепберн признавалась, что при виде его коллекций испытывает нечто близкое к экстазу.

При этом, если у того же Диора показы напоминали праздничные шоу, то у Баленсиаги они проходили в церковной тишине - чтобы ничто не отрывало зрителей от платьев. Манекенщицы по той же причине выбирались, мягко говоря, не из красавиц - парижане между собой называли их "монстрами". Но тот, кто хотя бы однажды побывал у Баленсиаги, никогда бы не променял его на Диора. А попытались бы - своенравный баск навсегда закрыл бы перед ними двери Дома.

Он не втискивал женщин в?классическую?формулу "песочных часов": пышный бюст - тонкая талия - округлые бедра. Тем более что большинство его клиенток не отличались молодостью и стройностью. Чем сложнее была фигура, тем с большим азартом он приступал к делу.

Не вы должны худеть, а я должен одеть вас так, чтобы вы выглядели худой", - говорил Баленсиага одной из манекенщиц, пытавшейся сесть на диету из-за "толстых бедер".


Этот сдержанный, своенравный, религиозный человек и так сделал слишком много - поставил с ног на голову моду ХХ века. По словам куратора выставки в Музее Виктории и Альберта, Баленсиага был "самым современным дизайнером, который ненавидел современный мир". Всю жизнь обшивавший королевских особ, аристократок, оперных див и кинозвезд - от Авы Гарднер и Ингрид Бергман до Марлен Дитрих, он, как никто другой, повлиял на уличный стиль. И, как написал еще в 1965 году журнал Women's Wear Daily, "судя по проникновению идей Баленсиаги, он одел весь мир".

Справка. Balenciaga после Баленсиаги

Дизайнер Николя Жескьер пришел в Balenciaga в 1997 году, когда Дом дышал на ладан, а руководство грозилось продать его, если к 2007 году дела будут так же плохи. Жескьер засел за архивы и смог грамотно распорядиться наследием Баленсиаги: уже по второму его показу стало ясно, что с арт-директором Дом не прогадал. Он умело встраивал стиль Баленсиаги в контекст современности, попутно предлагая что-то свое. К 2012 году, когда Жескьер покидал Дом, тот уже вернул себе былую славу.

Осенью 2015 года арт-директором Balenciaga стал дизайнер родом из Сухуми Демна Гвасалия. К тому моменту он успел поработать в Maison Margiela и основать наделавший шума бренд Vetements. В Balenciaga знали, на что шли: предшественник Гвасалии, Александр Вэнг, был слишком осторожен и не оправдал надежд. Теперь они искали новатора и бунтаря, который действует без оглядки на каноны. В конце концов, разве не таким был в работе сам Баленсиага - несмотря на аскетичный нрав и прозвище "монах высокой моды"?

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт ruftv.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК