Природные ГМО-растения назвали ученые из России

Научные сотрудники государственного университета Санкт-Петербурга (СПбГУ) совместно с группой ученых из Страсбугского Института молекулярной биологии растений провели исследование сотен растений и выявили природные ГМО - генно-модифицированные организмы. Стоит заметить, что многие из них широко применяются людьми в пищу.

Как сообщает INTERFAX.RU , к модифицированным организмам можно называть те растения, в генах которых появились гены стороннего организма. Таковым может выступать грибы или бактерии. Подобный механизм применяется для создания устойчивых к вредителям и болезням культур в сельском хозяйстве.

Ранее уже было известно, что к природным трансгенным растениям относят табак, вьюнковые растения, лекарственное растение льнянка. Как выяснилось, в ДНК этих растений закрепились некоторые гены агробактерий, которые постоянно передаются в их новые поколения.

В ходе нового масштабного исследования, ученые провели анализ более 600 видов растений и обнаружили, что природных трансгенных среди них больше, чем было выявлено ранее. Так, модифицированные ДНК были обнаружены у “ближайших” к клюкве, арахису, грецкому ореху и чаю.

Исследователи отмечают, что такие растения хорошо могут продемонстрировать последствия распространения ГМО-культур, так как подобные эксперименты помогают предусмотреть варианты развития трансгенных растений на многие годы вперед.

Также научные работники отметили, что вред человеческому организму продукты с ГМО не несут, что уже подтверждено многими исследованиями.

Елена Ратова 23 окт 2019 в 12:42, Категория: Наука