Ученые выяснили, какой фактор снижает интеллект человека и «портит» характер до неузнаваемости

Ученые из Департамента мозга и когнитивных наук раскрыла факторы, которым подвергается организм человека на ежедневной основе, приводящие к истощению интеллекта и «порче» характера.

Специалисты выяснили, что хронический стресс приводит к сильному снижению когнитивных функций мозга человека и угасанию интеллектуальных способностей. В частности, хроническое беспокойство и треволнения вызывают необратимые процессы в голове - аутофагию, поедание клетками самих себя. Это процесс самоуничтожения.

Опыты на мышах показали, что постоянные стрессы нарушают нейронные связи в мозге, срывая корректную работу гиппокампа. При таком раскладе мало того, что человек теряет интеллектуальные способности, так еще и приобретает нервный взбалмошный характер - для человека становится характерными даже психологические расстройства, депрессия, тревожность, панические атаки.

Исследователи «заглянули» в мозг не просто так. Они также выяснили, что эти эффекты могут быть буквально выключены. Если ингибировать работу гена SGK3, который является своеобразным индикатором стресса, то мозгу ничто не будет угрожать. Пока что на основе изученного ученые намерены создать универсальное антистресс-лекарство.