Телескоп "Хаббл" обнаружил самую странную черную дыру за всю историю наблюдений

Что-то странное происходит на расстоянии 130 световых лет в спиральной галактике NGC 3147, заявили астрономы. Обнаружен тонкий диск материала, окружающий черную дыру небольшого размера, что является полной неожиданностью для ученых.

Диски, подобные тому, что замечен в NGC 3147, состоящие из газа, пыли и обломков, вытянутых на орбиту черной дыры, обычно находятся в более активных галактиках с большими черными дырами, которые кажутся намного ярче для земных телескопов.

Как правило, чем больше газа попадает в ловушку черной дыры, тем ярче появляется аккреционный диск, и тем больше энергии выделяется во всплеске электромагнитного излучения, известного как квазар. Но аккреционный диск, исходящий из NGC 3147, бросает вызов этой теории.

Это связано с тем, что черная дыра относительно слабая.

Тип диска, который мы видим, это уменьшенный квазар, чего мы не ожидали,- заявили астрономы. Это тот же самый тип диска, который мы видим в объектах  в 1000 или даже 100 000 раз ярче. Предсказания современных моделей для очень слабых активных галактик явно не оправдались