Феномен «Игры престолов»: «за» и «против» культового сериала

Феномен «Игры престолов»: «за» и «против» культового сериала
За восемь лет существования «Игра престолов» обросла армией поклонников по всему миру, а автор сценария, писатель Джордж Мартин, стал миллиардером. В понедельник, 20 мая, в России покажут заключительный эпизод саги.

Фанаты, среди которых немало звезд, с нетерпением ждут развязку. В чем феномен киноэпопеи, рассуждают эксперты «СтарХита».

«ЗА»

Ирина Безрукова, актриса:

«Игра престолов» стал одним из первых масштабных западных сериалов, которые я оценила. Удивило качество продукта. На мой взгляд, именно в этом заключается главный секрет! Обычно так профессионально снимают полнометражные фильмы именитые режиссеры: очень серьезный подход к сценарию, выбору и игре актеров. Костюмы, декорации — все на высоте. Прекрасная проработка и исторической части, и мотивов фэнтези. Пожалуй, это второй козырь: люди всегда любили сказки! В-третьих, увлекательный сюжет затягивает и не отпускает. В каждой серии невероятным образом выстроена интрига, оторваться невозможно.

Смотрела «Игру престолов» и лежа в постели, и за компьютером — всякий раз, когда выпадала свободная минутка. Среди фаворитов — Дейнерис, Джон Сноу, семья Старков. Конечно, я на стороне добра. Поражаюсь подлости, предательству и восхищаюсь благородными поступками героев. Если суммировать все плюсы, то понятно, почему у драмы так много поклонников, которые cоздают целые сообщества и бдительно следят за событиями. Не вижу в этом ничего плохого. Если время позволяет, почему бы и нет?! Ведь проект действительно впечатляет».

«ПРОТИВ»

Марианна Абравитова, кандидат психологических наук:

«В основе сценария лежит цикл романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени». Интрига закручена. Храбрые воины умирают по чистой случайности, а слабые персонажи совершают поступки, которые меняют ход истории. Непредсказуемость событий и является основной причиной некоего помешательства на сериале. Еще в «Игре» обильно присутствуют насилие и плотские утехи — на потребу основным инстинктам. В таком кино излишняя жесткость оправдана, поскольку действие происходит в средние века, когда жизнь не стоила ничего. Однако нельзя отрицать, что подобные фильмы зомбируют зрителей. Здесь применены определенные приемы, влияющие на психику, — это и вовлеченность, и присоединение к агрессии, сексуальной энергии и так далее.

Данный проект — удачная площадка экспериментального характера, работающая по принципу 25-го кадра. На подсознание воздействуют посредством включения в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных вставок. Таким образом мы подвергаемся манипулированию. Проникая в мир иллюзий, человек частично теряет связь с реальностью, ему уже не так интересно участвовать в социальной жизни. Задача — быстро закончить дела и включить телевизор. Жизнь подчиняется поворотам сюжета, и личность размывается».