Могилу Людмилы Ивановой разграбили Первые итоги пенсионной реформы неутешительны: более полумиллиона человек остались не у дел Oxxxymiron выступил поручителем арестованного по делу о массовых беспорядках студента ВШЭ Похудеть просто: известная модель рассказала о своей диете МИД Китая назвал США причастными к преступному бизнесу в Гонконге Вместо наследства покойный солист «The Prodigy» оставил родным 7,3 млн фунтов стерлингов долгов Картофель способен побороть опасные заболевания и заменить лекарства, выяснили врачи В доме американского миллиардера-педофила обнаружили шокирующую находку, связанную с семьей Клинтон Статистика: 13% россиян оказались за бортом социальной жизни Дастин Порье сделал «кровавый» прогноз на бой с Хабибом Нурмагомедовым Чудо в Жуковском: история пилота Дамира Юсупова, спасшего жизни более 200 человек «Мать драконов» стала эльфом: вышел трейлер рождественской комедии «Прошлое Рождество» Армен Джигарханян перенес сложную операцию В Кремле обнаружили бомбу времен ВОВ Назван «живой» метод похудения: ученые считают, что насекомые помогут эффективно похудеть

Ученые определили движение влаги в атмосфере Марса по принципу действия насоса

Ученые смоделировали перемещение водяного пара в верхних слоях атмосферы Марса и пришли к выводу о необычности с «земной» точки зрения его природы. Алгоритм этого движения напоминает работу насоса. Из-за этой особенности планета быстро теряет влагу.

На Марсе в последнее время часто наблюдается большое количество пара, которое фиксируется в его атмосфере. Особенно примечателен тот факт, что он обнаруживается и в тех частях оболочки, в которых в теории он существовать не должен из-за преобладания там низких температур.
До сих пор попытки смоделировать перемещение пара в мезосфере Красной планеты не были особо удачными. В природе Марса отмечались эти явления, а в проектных работах ученых их не было. В последнем эксперименте специалистов из Института Макса Планка были использованы результаты наблюдения за перемещением воды из нижних слоев атмосферы в верхние. Эта циркуляция имеет сходные черты с работой насоса. Предполагается, что этот механизм имел большое значение для формирования гидросферы Красной планеты.
Ученые попытались отобразить циркуляцию пара в атмосфере Марса, учитывая пылевые бури, солнечные приливы и другие факторы, которые, по мнению специалистов, могли бы повлиять на процесс.

Это исследование может помочь ученым дать ответ на вопрос, куда делась вода с поверхности Марса.

Елена Ратова, 20 апр 2019 в 10:36, Категория: Наука