Эд Ширан признался в психическом расстройстве Лунный день сегодня 15 июля 2019 года Ученые назвали неудобную черту характера, которая выдает низкий интеллект и уровень IQ В Краснодаре водители оказались не готовы к ограничениям движения на Яблоновском мосту Все россияне имеют право стать «пенсионерами» до выхода на пенсию, сообщили в ПФР Похудеть и улучшить диету поможет «алкотестер»: врачи рассказали о прогрессивном похудении Чулпан Хаматова снова сменила имидж Чего не умеют разные Знаки Зодиака Какой сегодня праздник: 15 июля 2019 года ВСД здесь ни при чем: почему даже летом у вас мерзнут ноги и руки Страшно красиво: эпические провалы в попытках повторить красивый маникюр Повышенное артериальное давление: чем гипертония отличается от гипертензии, пояснили специалисты Индия и Россия обсуждают совместное производство космических систем Артем Дзюба: «Я осознал, что могу потерять» Самый опасный день месяца: как избежать проблем и неудач 17 июля 2019 года

Ученые обнаружили в Марианской впадине питающиеся нефтью бактерии

Группа ученых из Университета Восточной Англии смогла обнаружить в наиболее глубокой части Мирового океана – Марианской впадине уникальные бактерии, питающиеся нефтью. В исследовании принимали участие специалисты из Китая и России.

Марианская впадина находится в западной части Тихого океана. Ее глубина достигает почти 11 км ниже уровня моря. Современной науке больше известно о Марсе, чем о самом глубоком месте на Земле, поэтому ученые активно исследуют этот желоб, давление воды на дне которого – 108,6 МПа, что в 1100 раз превышает нормальное атмосферное давление на уровне Мирового океана.

Возглавляемая доктором Джонатаном Тоддом экспедиция решила спуститься на 11 000 метров вниз и собрать образцы для изучения. В ходе исследования выяснилось: обнаруженные на дне впадины микробы имеют способность разлагать углеводороды, встречающиеся в нефти и газе. Вещества, аналогичные по составу масла, являются одним из источников питания и энергии для микроорганизмов. Это очень важно во время разлива топлива.

Специалисты изучили процесс питания микробов в лаборатории, что позволило предположить: углеводороды могут помогать бактериям справляться с высоким давлением на дне Марианского желоба. Исследование нельзя считать законченным – эксперты планируют дальше изучать образцы, чтобы больше узнать об особенностях жизни на дне Мирового океана.

Елена Ратова, 12 апр 2019 в 09:54, Категория: Наука