Тандем велосипед – увлекательный отдых


Тандем велосипед или «твин» является своеобразной моделью велосипеда (иногда трехколесного), предназначенного для катания более чем одного человека. Термин тандем относится к расположению сидений (друг напротив друга, а не сбоку), а не к количеству велосипедистов. Смотрите более подробную информацию о данном виде транспорта на сайте by-bike.ru.

Первые патенты, относящиеся к тандемным велосипедам, датируются концом 1890-х годов. Тандемы могут достигать с более высоких скоростей, чем те же гонщики на классических велосипедах, а также существуют тандемные велогонки.

Терминология

Термин «тандем» относится исключительно к расположению сидений, а не к количеству ездоков. Тандемные велосипеды иногда называют «Колокольчиками». такое название появилось благодаря популярной песни «Daisy Bell» (Велосипед, созданный для двоих), написанную в 1892 году британским композитором Harry Dacre.

На обычных велосипедах-тандемах передний наездник управляет направлением движения, а также крутит педали велосипеда и известен как капитан, пилот или рулевой; задний наездник только крутит педали и известен штурман. В большинстве тандемов два набора педалей механически связаны единой цепью (схожей на ремень ГРМ) и вращаются с одинаковой скоростью. Поскольку оба ездока рассматриваются как гонщики, использование слов «передний гонщик» и «задний гонщик» стало чаще использоваться в настоящее время.

История

Примерно в 1898 году Микаэль Педерсен разработал первую тандемную версию велосипеда с двумя гонщиками под названием Pedersen. Новинка была двух видов, для двух гонщиков, и для четырех. Популярность тандемных велосипедов начала снижаться после Второй мировой войны, пока в конце 1960-х годов не началось стремительное возрождение.

Первый Tandem Club был основан в 1971 году в Великобритании, когда на рынке появились новые тандемы от французских компаний Lejeune и Gitane, а в США пик популярности пришелся на 1976 год, после выпуска велосипеда Santana Cycles. Современные технологии позволили улучшить конструкцию компонентов и рам, и теперь многие тандемы по своей скорости, проходимости и маневренности не уступаю профессиональным спортивным велосипедам или внедорожным байкам.

Производительность

По сравнению с обычным велосипедом, тандем обладает удвоенной мощностью, при этом не обязательно возрастает скорость, так как больше сила трения в передаточном механизме намного выше. Тандемный байк имеет примерно такое же сопротивление воздушному потоку, как и обычный велосипед.

Высокопроизводительные тандемы могут весить в два с лишним раза больше, чем велосипед для одного гонщика, поэтому соотношение мощности и веса немного выше. На ровной местности и на спуске большая часть энергии, производимой велосипедистами, используется для преодоления сопротивления ветра, поэтому тандемы могут достигать более высоких скоростей, чем те же гонщики на одиночных велосипедах.