Группа крови, носителям которой грозит опасный исход в случае травмы, озвучена учеными Вербное воскресенье в 2019 году: что можно и что нельзя делать 21 апреля Промсвязьбанк проведет уроки финграмотности по всей России Военных и танки к российской границе решила отправить Франция В мозге мышей обнаружена связь слуха и ожидания вознаграждения Глава МИД Сербии заявил, что власти страны никогда не введут санкции против России В Антарктиде подо льдами обнаружен гигантский объект инопланетян, оказывающий влияние на планету Женские стрижки и причёски: как скрыть отросшую чёлку, лайфхаки на каждый день, фото, видео Facebook признался, что незаконно хранил миллионы паролей от Instagram Модная битва: Китти Спенсер против Моники Беллуччи Как правильно просить у Вселенной исполнения желаний Андрей Григорьев-Апполонов впервые высказался об уходе жены после слухов об эскорте Родившая Александра Стриженова показала малыша На Первом канале случился бунт из-за миллионных гонораров звезд Затравленной Малышевой протянули руку помощи

Археологи рассказали о строительстве древнейшего моста Великого Новгорода в X веке

Археологи РАН рассказали о строительстве древнейшего моста Великого Новгорода в X веке. Жители города использовали его для контроля за передвижением судов.

Институт археологии РАН представил 3D модель существовавшего в X веке моста на реке Волхов в Великом Новгороде. Соединял он Людин и Славин районы, послужившие основой для возникновения большого города. На обоих берегах реки располагались такие значимые объекты, как Торговая сторона и Новгородский кремль.
Впервые мост упомянула Иоакимовская летопись. Рассказчик описывает противостояние новгородцев и христианского войска во время крещения 991 года. Мост частично разрушили, чтобы не пропустить миссионеров и нападчиков.
Поздние исследования археологов нашли доказательства существования конструкции, в частности, разрушенную опору X века. 4 из них по сей день вкопаны в дно Волхова. После закрепления в грунте ряжевые опоры засыпали глиной и камнями, а противоположные концы стягивали якорями.
Мост отличался необычайно длинными 17-метровыми опорами, поставить которые было невероятно трудно. Учёные полагают, что фортификационное сооружение позволяло защищать город, контролируя проход кораблей в узком месте реки.

Елена Ратова, 20 мар 2019 в 11:36, Категория: Наука