Лунный день сегодня 13 марта 2019 года На каких пальцах нельзя носить кольца: приметы В России врачи изучают технику джиу-джитсу для самозащиты Ученые: Курение вейпа провоцирует риск инсульта и инфаркта ООН: Человечеству нужно решить пять проблем для выживания Ученые: Инсулин помогает при лечении рака кишечника Регина Тодоренко рассказала, как похудела после родов Украинскую сторону могут оштрафовать за отказ участвовать в «Евровидении – 2019» Хакеры из US Cyber Command не смогли обрушить сервера USA Really Минтруд опроверг сообщения о массовых сокращениях в России Посол Украины: NASA может привлечь Киев к исследованию Луны Жители Испании зафиксировали на камеру ночной полет орбов из провала в земле Самый полный китаец похудел за полгода на 142 килограмма Жители Швейцарии стали свидетелями полета скоростного НЛО В США законодательно защитят захоронения с останками рабов-афроамериканцев

Ученые обнаружили генетические сходства между испанцами и россиянами

Международная группа ученых провела масштабное изучение древних ДНК жителей Иберийского (Пиренейского) полуострова. Оказалось, что между испанцами и россиянами существует генетическое сходство.

Ученые отмечают, у иберийских жителей были обнаружены элементы ДНК, похожие те, что были у древних обитателей Прикаспийских степей. Около пяти тысяч лет назад почти все мужское население этого полуострова куда-то исчезло. Ученые отмечают, сейчас им доподлинно неизвестна причина этого происшествия. Существует несколько версий. Согласно одной, они были убиты захватчиками, другие же уверены, что у этой ситуации могут быть и другие причины, вполне естественные.
Подобное изменение демографии привело к масштабному переселению на Иберийский полуостров мужского населения жителей Прикаспийских степей. В результате произошло смешение генетического кода, что оказывает влияние уже на современных жителей Испании и Португалии. Ученые отмечают, подобное переселение оказало воздействие и на формирования языковых групп в данной местности.
Ученые рассказали, Иберийский полуостров дважды за свою историю переживал подобный демографический процесс. Переселение жителей Прикаспийских степей было лишь вторым по счету, первое случилось еще раньше, около 30 тысяч лет назад.

Елена Ратова, 15 мар 2019 в 16:42, Категория: Наука