Ева Лонгория собирается растить сына феминистом Бывший авиапилот о трагедии в Шереметьево: «Вероятно, на эмоциях командир отдал штурвал от себя» Звезды исполнили песню Юлии Началовой Принц Уильям и Кейт Миддлтон познакомились с сыном Меган Маркл и принца Гарри Мало ем, но не могу похудеть: 4 скрытые гормональные причины, срывающие похудение Характер человека по татуировке Листья помидоров желтеют и скручиваются: что делать, чтобы не потерять урожай Маникюр по-новому в сезоне весна-лето 2019 – модный дизайн ногтей, 54 сногсшибательные новинки Какие вещи в доме приносят удачу Знакам Зодиака Сильные заговоры от соперницы Какой сегодня праздник: 15 мая 2019 года Лунный день сегодня 15 мая 2019 года Вдова Сергея Доренко: «Очень тяжелые дни. Почти без сна» Крутое решение для стильной кухни - все проще, чем может показаться на первый взгляд Красивая порода кошек рагамаффин: особенности породы, фото и видео

Ученые нашли во льдах следы одной из самых древних и самых мощных солнечных бурь

Новое исследование обнаружило, что гигантская солнечная буря обрушилась на Землю около 2600 лет назад, она была примерно в 10 раз сильнее, чем любая солнечная буря, зафиксированная в наши дни. Следы масштабной катастрофы ученые обнаружили во льдах.

Солнце может бомбардировать Землю взрывами высокоэнергетических частиц, известных как солнечные протонные частицы. Эти «протонные бури» могут угрожать людям и электронике как в космосе, так и на Земле.
Исследователи обнаружили радиоактивные атомы в ледяном покрове в Гренландии, что свидетельствует об огромной протонной буре, обрушившейся на Землю примерно в 660 году до нашей эры, она может затмить событие Каррингтона - самую мощную из известных на сегодня "протонных бурь".

Предыдущие исследования показали, что экстремальные протонные бури могут генерировать радиоактивные атомы бериллия-10, хлора-36 и углерода-14 в атмосфере. Доказательства таких событий обнаруживаются в кольцах деревьев и ледяных ядрах, что потенциально дает ученым возможность исследовать древнюю солнечную активность.

Ученые исследовали лед из двух образцов, взятых из Гренландии. Они отметили всплеск радиоактивного бериллия-10 и хлора-36 около 2610 лет назад. Предыдущее исследование обнаружило две другие древние протонные бури подобным образом - одна произошла около 993-994 гг. н.э., а другая - около 774-775 гг. н.э. Последняя является крупнейшим солнечным извержением, известным на сегодняшний день.
Исследователи предполагают, что эти события являются повторяющейся особенностью Солнца. Если подобное произойдет в наше время, люди рискуют сильно пострадать от "солнечной бури". Потому эксперты намерены разработать методы защиты от потенциальной угрозы в будущем.

Елена Ратова, 12 мар 2019 в 19:30, Категория: Наука