Родители Павла Воли отговаривали его от участия в КВН Врач прокоммети­ровал состояние Юлии Началовой "Да, выносила другая женщина": эксперт о третьем ребенке Заворотнюк Мерзость и мракобесие: вдову Бодрова возмутили съемки "Брата-3" Ученые: Риск развития ожирения снизит зеленый чай Алексей Панин хочет лишить экс-супругу родительских прав Лимонный щербет: Кира Найтли в ярком шифоновом платье на премьере в Нью-Йорке Малышева мечтает сделать пластику МИД Швеции потребовал от посла РФ выслать из страны дипломата из-за подозрений в шпионаже Пугачева приказала болтливым друзьям держать язык за зубами Солнцев раскрыл интимную тайну женившегося на молодой Цекало Первый канал срочно изменил сетку вещания из-за певца-педофила Найдено оправдание росту числа больных раком NASA показала последние фото, снятые марсоходом Opportunity На дорогах Тольятти был замечен новый универсал LADA Vesta SW Sport

Ученые нашли во льдах следы одной из самых древних и самых мощных солнечных бурь

Новое исследование обнаружило, что гигантская солнечная буря обрушилась на Землю около 2600 лет назад, она была примерно в 10 раз сильнее, чем любая солнечная буря, зафиксированная в наши дни. Следы масштабной катастрофы ученые обнаружили во льдах.

Солнце может бомбардировать Землю взрывами высокоэнергетических частиц, известных как солнечные протонные частицы. Эти «протонные бури» могут угрожать людям и электронике как в космосе, так и на Земле.
Исследователи обнаружили радиоактивные атомы в ледяном покрове в Гренландии, что свидетельствует об огромной протонной буре, обрушившейся на Землю примерно в 660 году до нашей эры, она может затмить событие Каррингтона - самую мощную из известных на сегодня "протонных бурь".

Предыдущие исследования показали, что экстремальные протонные бури могут генерировать радиоактивные атомы бериллия-10, хлора-36 и углерода-14 в атмосфере. Доказательства таких событий обнаруживаются в кольцах деревьев и ледяных ядрах, что потенциально дает ученым возможность исследовать древнюю солнечную активность.

Ученые исследовали лед из двух образцов, взятых из Гренландии. Они отметили всплеск радиоактивного бериллия-10 и хлора-36 около 2610 лет назад. Предыдущее исследование обнаружило две другие древние протонные бури подобным образом - одна произошла около 993-994 гг. н.э., а другая - около 774-775 гг. н.э. Последняя является крупнейшим солнечным извержением, известным на сегодняшний день.
Исследователи предполагают, что эти события являются повторяющейся особенностью Солнца. Если подобное произойдет в наше время, люди рискуют сильно пострадать от "солнечной бури". Потому эксперты намерены разработать методы защиты от потенциальной угрозы в будущем.

Елена Ратова, 12 мар 2019 в 19:30, Категория: Наука