Оркестры Берлина и Будапешта во главе с Михаэлем Цукерником (Michael Zukernik) покорили зимний Лейпциг

Оркестры Берлина и Будапешта во главе с Михаэлем Цукерником (Michael Zukernik) покорили зимний Лейпциг

Филармонический камерный оркестр Берлина (Philharmonisches Kammerorchester Berlin) и Венгерский симфонический оркестр Alba Regia под управлением Михаэля Цукерника (Michael Zukernik) выступили с единственным концертом на исторической сцене Гевандхауза в Лейпциге.
Михаэль Цукерник руководит Филармоническим камерным оркестром Берлина с 2002 года. Коллектив регулярно гастролировал в разных странах, включая Россию. В декабре 2019 года оркестр во главе с Михаэлем Цукерником снова выступит с концертом в Светлановском зале Московского международного Дома Музыки. Выступления Михаэля Цукерника украшают насыщенную музыкально-концертную жизнь Германии. Оригинальные программы дирижера неизменно вдохновляют публику, которая с нетерпением ждет каждой новой встречи с оркестром.

Афишу лейпцигского концерта в уходящем году украсило выступление выдающегося пианиста современности Андрея Гаврилова (Andrei Gavrilov). Он играл на одной сцене с самыми незаурядными исполнителями. А свой творческий альянс со Святославом Рихтером пианист прекрасно помнит до сих пор. Рихтера Гаврилов справедливо считает своим «третьим учителем»: «У меня часто возникало ощущение, что близ Святослава Теофиловича попадаешь в какое-то таинственное «магнитное поле». И, когда потом садишься за инструмент, начинаешь играть с особенным вдохновением».

В 1974 году Андрей Гаврилов выиграл V международный конкурс имени Чайковского (1974 год), став лауреатом первой премии.
В Лейпциге в сопровождении Филармонического камерного оркестра Берлина под управлением Михаэля Цукерника Андрей Гаврилов исполнил Первый фортепианный концерт си бемоль минор Петра Чайковского. Как пианист удивительно тонко трактует это произведение, каждый раз открывая его новые грани: мягкое туше, тончайший психологизм сопутствовали природе самой музыки с ее пронзительной лирикой. В одной из заметок о Первом фортепианном концерте Чайковского Андрей Гаврилов отметил: «Чайковский пишет свой первый концерт, первый русский концерт и вступает в жизнь, “сотворяя” свой музыкально-философский космос. Он находится в необычайном напряжении моральных и интеллектуальных сил. В связи с этой ситуацией, совершенно очевидная мысль приходит ему в голову – отождествить с себя с “Создателем”. С библейским Богом, создавшим вселенную и всё живое за семь дней. Создался его космос, по аналогии с библией – за семь дней, семь ударов оркестра, открывающих концерт. Первый концерт Чайковского стал не только первым фортепианным концертом композитора, но и первым фортепианным концертом в русской музыке. Понимая ответственность, пишущего не только “музыкальную историю”, но и историю России, Чайковский вложил в этот концерт огромное количество смыслов, эмоций, и художественных картин, предугадал свою собственную судьбу, и, во многом, почувствовал судьбу России».

Аудитория переполненного Гевандхауза щедро аплодировала музыкантам. Михаэль Цукерник интуитивно чувствует солистов. С Андреем Гавриловым не так уж и просто найти на сцене музыкальный диалог. Между тем, Михаэль предоставил солисту творческую свободу, добившись при этом особой магии звукового баланса. Необходимо отметить, что Филармонический камерный оркестр Берлина играет в старой немецкой рассадке, что явно благоприятствовало самой акустике зала.

Музыка чешских классиков Бедржиха Сметаны и Антонина Дворжака созвучна партитуре Первого фортепианного концерта Чайковского. Неслучайно Михаэль Цукерник включил в программу лейпцигского концерта их самые известные оркестровые сочинения: симфоническую поэму «Влтава» Бедржиха Сметаны из цикла «Моя Родина» и Девятую симфонию Антонина Дворжака «Из Нового Света», которая и завершила программу вечера. Михаэль Цукерник в каждой новой трактовке старается раскрыть новые краски этого шедевра Дворжака, заставляя при этом оркестр играть необычайно свободно и гибко.

Читайте также: Аромат участницы шоу "Голос" сбил с мысли Константина Меладзе


Подписывайтесь: