От «Брата» до Кармадонского ущелья: 16 лет без Сергея Бодрова

От «Брата» до Кармадонского ущелья: 16 лет без Сергея Бодрова
Сегодня нельзя представить известного человека, которого бы любили все, без исключения. Возможно, сейчас таких нет, но в прошлом в стране был свой герой: это Сергей Бодров, которого не стало ровно 16 лет в результате схода ледника на Кармадонском ущелье.

Сегодня исполнилось 16 лет с тех пор, как в горах Кавказа погиб Сергей Бодров. 20 сентября 2002 года вся страна погрузилась в траур, многие надеялись, что Бодров жив, однако чуда не случилось. Российский кинематограф потерял талантливейшего человека, чьи фильмы с большим интересом пересматривает не одно поколение.

Роковое стечение обстоятельств

После культовых картин «Брат» и «Брат-2» Сергей стал родным для всех и для каждого. Зрители не сомневались, что Бодров в жизни тот же самый Данила Багров, разве что несколько мягче. Публика сразу полюбила героя Бодрова за его задумчивый, даже где-то отрешенный взгляд и детскую улыбку, за преданность родным, своим принципам и правде. 

У Бодрова было все: любовь и уважение публики, коллег и, что самое главное, счастливая семья: жена Светлана и двое прекрасных детей. В конце августа у Бодровых родился сын. Малыша ждали в середине августа, но Светлана переходила. Чтобы встретить жену с роддома, Сергей перенес съемки фильма «Связной» в Северной Осетии на пару недель — это решение стало роковым.

Эту локацию Бодрову посоветовал актер Андрей Федорцов, который познакомился с Сергеем на съемках культового «Брата». «Мы снимали «Убойную силу», работали вместе с Костей Хабенским в тех местах. Потом, когда я разговаривал с Сережей Бодровым, рассказал ему про Кармадонское ущелье, какая там невероятная красота, пейзажи. Знаете, до сих пор есть ощущение, что это мы его толкнули на смерть, отправили туда», — делился актер.

Отец Сергея отговаривал сына ехать на Кавказ на съемки кинопроекта, но, по словам Сергея Бодрова-старшего, его наследник был непреклонен. 

«Мне хотелось бы с ним поменяться местами. Хотелось бы заменить его с этой картиной, с этим проектом. Ему жилось, как ему хотелось. Я его отговаривал снимать этот фильм. Мне показалось, что он торопится. Случилось все, что случилось», — вспоминал Сергей Владимирович, который на протяжении 20 лет живет в США.

Проклятое ущелье

В 2002-ом жители Владикавказа то и дело жаловались на непонятную погоду: с утра — солнце, вечером — дождь, такого не было никогда. В тот злополучный день около семи вечера съемки в ущелье прекратились из-за плохого освещения, собрали аппаратуру, и вся группа направилась в город. В 20:08 по местному времени ледник Колка сошел с вершин и двинулся вниз со скоростью до 180 км/ч. Всего за несколько минут лавина накрыла все Кармадонское ущелье 60-метровым слоем льда и камней, из-под которых не было выхода. 

Спасатели сразу прибыли на место происшествия, все отказывались верить в происходящее, но Бодрова и его съемочную группу так и не нашли. Каждые выходные жена Сергея летала в Северную Осетию в надежде на лучшее. Когда поиски пропавших зашли в тупик, она позвонила генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту.

«Я ему, рыдая, сказала в трубку: «Я тебя прошу как женщина, как жена, как мать. Умоляю тебя, помоги!» — рассказывала Светлана. – Он мне перезвонил и говорит: «6 января там будет техника». И техника приехала: экскаваторы, тракторы, что-то, что требовалось. Про это никто обычно не говорит. И сам он не говорит. Но так было. Я потом много звонила ему, иногда прямо с горы, оттуда, из Осетии».

Когда надежды уже не осталось

В прошлом году назад работники предприятия «Горный клуб «Каскад», которые прокладывали трубопровод по берегу реки Геналдон, обнаружили фрагменты «Москвича», внутри которого были найдены части одежды и человеческие останки. Кто-то посчитал, что, возможно, это следы Бодрова, но тому нет официального подтверждения.

Сейчас Светлана Бодрова работает на «Первом канале». После смерти мужа она один раз дала интервью. По ее словам, сын очень похож на отца: «Даже в движениях иногда: когда начинает кривляться или танцевать, меня прямо током пробивает». Светлана по-прежнему любит супруга и остается верной ему, несмотря ни на что. Ей очень горького от того, что он не смог видеть, как растут его дети.

«Знаете, я теперь понимаю – мы так много могли бы нашим детям дать вдвоем. Я одна не в состоянии это сделать. Мне от этого очень тяжело. Тяжело, что у меня нет этих ежедневных часов на кухне с ним, когда мы могли до утра говорить, говорить, говорить. Могли молчать точно так же. Ехать в машине и молчать. Или дома находиться и молчать», – делилась вдова Бодрова.