Ксения Собчак, Татьяна Навка, Яна Рудковская и вся светская Москва на десятилетии "Татлер"

Ксения Собчак, Татьяна Навка, Яна Рудковская и вся светская Москва на десятилетии "Татлер"

Матильда Шнурова и Ксения Собчак

В этом году российский "Татлер" отметил первый круглый юбилей — издание выходит в нашей стране уже 10 лет. В масштабах истории британского прародителя, который начали выпускать еще в 1709 году, срок, кажется, не такой уж и внушительный, но событий, свидетелем которых стали светские летописцы, на это десятилетие пришлось немало. Вспомнить былое, насладиться настоящим и выпить коктейлей за будущее на торжество пришли Ксения Собчак, Татьяна Навка, Яна Рудковская, Полина Гагарина, Андрей Малахов, Ингеборга Дапкунайте, Полина Киценко и многие другие.

И если в 2008 году на празднование выхода первого номера в шатры на Лужнецкой набережной, чтобы впечатлить тусовку, еще пришлось привезти западных звезд, вроде Мэси Грей и Евы Грин, то десять лет спустя тусовка уже сама стала главной звездой не просто торжества, а целого фильма. Театральный режиссер Константин Богомолов перенес жизнь столичного общества на экран в форме ироническо-саркастических зарисовок, а роли главных светских персонажей исполнили известные артисты. Впрочем, обо все по порядку.

Ксения Собчак

Яна Рудковская

Дмитрий Исхаков и Полина Гагарина

Светлана Бондарчук

На необычную кинопремьеру гости съезжались не в один из модных современных кинозалов, а в Малый театр. В недавно отреставрированных интерьерах старейшего драматического театра России гостей уже ждал легкий фуршет: в ожидании приглашения в зал знаменитости делились друг с другом последними новостями за бокалом шампанского пока фотографы кружили вокруг в поисках лучшего ракурса.

Ульяна Сергеенко

Маша Федорова
Виктория Шелягова

В это время на парадной лестнице Виктория Шелягова, пришедшая на вечеринку в эффектном облегающем алом платье, и Маша Федорова делали совместные селфи. А вот Ляйсан Утяшева и Павел Воля, в ожидании кинопремьеры, кажется, и сами были не прочь примерить на себя образы супергероев экрана и мастерски позировали фотографам, словно снимались на постер для продолжения фильма "Мистер и миссис Смит".

Ляйсан Утяшева и Павел Воля


Самой востребованной героиней вечера, конечно, стала главный редактор "Татлер" Ксения Соловьева. Если другие гости после обязательной фотосессии у пресс-волла и нескольких интервью могли вздохнуть спокойно и расслабиться, то очередь желающих получить комментарий у Ксении не рассасывалась ни на минуту, а фотографы снова и снова приглашали ее в кадр. Соловьева стояла у истоков запуска "Татлер" в России, а главным редактором стала в 2010 году. Что она сделала для "Татлера" — понятно, а вот что "Татлер" дал ей?

Когда я стала главным редактором, это был большой аванс. Я не думала, что я когда-нибудь возглавлю такой журнал как "Татлер". Мне он дал чувство уверенности в себе и невероятное ощущение драйва каждый день. Потому что не было ни дня, когда мне не хотелось идти на эту работу. Мы пишем о людях, а с людьми никогда не может быть скучно,

— рассказала Соловьева.

Ксения Соловьева

Мы также решили спросить, помнит ли Ксения, как она вообще узнала о журнале, был ли "Татлер" в ее жизни еще до ее назначения. Оказывается, знакомство с изданием началось для Соловьевой не с киосков прессы в заграничных поездках, а с британской литературы.

Поскольку "Татлер" в России появился одним из последних среди глянцевых журналов, то я не буду врать, что я на нем росла, что я его привозила из заграницы, что я его листала. Нет, я видела упоминания о "Татлере" в английской литературе, поскольку журнал очень старый, ему больше трехсот лет, и знаменит он во многом своими рейтингами: самых приглашаемых, самых хорошо одетых, рейтингами женихов, невест и так далее. В хорошей английской литературе "Татлер" был синонимом авторитетного издания, которое определяет, кто сегодня in, а кто out.

Ингеборга Дапкунайте
Андрей Малахов

Полина Киценко
Александр Терехов

Публика между тем уже стала рассаживаться в зрительном зале: места в партере занимали Елена Перминова, Ингеборга Дапкунайте, Андрей Малахов, Дмитрий Маликов, пришедший на празднование вместе с женой Еленой и дочерью Стефанией, Ксения Собчак и другие звездные гости. Светские персонажи спешили запостить свежие фото в Instagram и перешучивались о том, что же им сейчас предстоит увидеть.

Елена и Дмитрий Маликовы

Впрочем, как оказалось, это было загадкой не только для собравшейся публики, но и для инициатора киносатиры Ксении Соловьевой. В отсутствии режиссера Константина Богомолова, который в этот вечер был еще занят на спектакле "Машина Мюллер" в Гоголь-центре (спойлер: после спектакля на праздник "Татлера" он все-таки успел), представлять картину вышла сама Соловьева. Тут-то и выяснилось, что посмотреть готовый монтаж не довелось еще даже главному редактору.

Мы очень надеялись, что увидим это кино три дня назад, потом нам сказали, что кино мы посмотрим сегодня утром. Потом в три часа дня, в шесть вечера. В общем, я сегодня буду, честно, смотреть это кино вместе с вами. Десять лет назад "Татлер" появился в России именно потому, что пришло время нам с вами смеяться над собой. Это не так просто, и не у всех получается. Гораздо проще смеяться над другими. Вот сегодняшнее кино — это отчасти проверка на то, как обстоит дело с иронией и самоиронией в нашем светском обществе. Я допускаю, что сегодня кто-то обидится, возможно, вызовет меня на дуэль, или, как сейчас говорят, потребует сатисфакции. Но я хочу сказать, что мы вас очень-очень любим. Потому что вы у нас такие одни. И мы у вас тоже одни,

— эффектное завершение речи Ксении зал встретил бурными аплодисментами.

Ну а словам Соловьевой тут же нашлось подтверждение на экране — сперва главный редактор посмеялась в этом кино над собой, а потом уже над всеми остальными. Открывается фильм сценой, пародирующей редакционную "летучку" в "Татлере", итогом которой становится то, что фото Татьяны Навки, пусть и седьмое за номер, ставить надо, потому что она, правда, классная.

Татьяна Навка

Из "тайного" закулисья глянца сюжет, впрочем, тут же выводит нас к хорошо знакомым мизансценам из Instagram. Экранная Яна Рудковская с нескольких дублей рассказывает, как припекала куличи, готовила пасху и красиво раскладывала сосиски от Dior, пока Евгений Плющенко в исполнении самого Богомолова послушно жмет на запись на IPhone, а Гном Гномыч в исполнении Павла Табакова, нервно закуривая, кажется, уже готов принять голодную смерть.

Я каждое утро по три часа жду, чтобы позавтракать,

— глядя в одну точку цедит сквозь зубы персонаж Табакова.

Снежана Георгиева

В это время Олег Шелягов в исполнении Игоря Миркубанова заваривает прах от Versace итальянской обжарки и думает, как спасать свой похоронный бизнес — люди помешались на ЗОЖ и ну совершенно перестали умирать. Маркетинговую стратегию разрабатывает сидящая рядом с ним за столом Виктория Шелягова, в исполнении Марии Мироновой (супруги только что встали из двухспального гроба, уточняет голос за кадром). Надо сделать так, чтобы пропустить похороны было стыдно! И вот уже появляются хэштеги для Instagram, препати и афтепати вместо отпевания и поминок, а Шелягов-Миркубанов грустно затягивает "Зеленоглазое такси, перевези-перевези!". В наше лишенное мифологии время любой владелец бюро ритуальных услуг немножко Харон и Аид в глубине души.

Виктория Шелягова

Ну а следом на экране возникает и один из виновников стресса четы Шеляговых — ЗОЖник в исполнении Игоря Верника. Выглядящий на пару десятков лет моложе своего сына персонаж встречается с одноклассницей собственной внучки, а его календарь полон всяческими чудодейственными процедурами, в том числе и сверхмодным гастро-ортодокс-детоксом (по-простому, клизмами со святой водой).

Игорь Верник, Матильда Шнурова и Ксения Собчак

Не обошлось в этом параде скетчей и без традиционного для интернет-пространства ми-ми-ми. Историю любви Оксаны Лаврентьевой и Александра Цыпкина Богомолов переложил на сюжет булгаковского "Собачьего сердца" с той лишь разницей, что бездомного пса заменили на котика, которого Оксана в Третьяковском проезде приманивает миндальным молоком из "Азбуки вкуса".

Дарья Мороз

Ну а самые неожиданные роли достались Дарье Мороз и Александру Терехову. Актриса сыграла Петра Аксенова: в окружении мускулистых кузнецов (такие нам точно нужны) ювелир восстанавливал царские тиары. А вот дизайнер попробовал себя в амплуа поэта — Терехов сыграл Пушкина. Образ получился печальный: величайшему автору XIX века предстояло читать величайшего русского писателя второй половины 2018-го года, как в фильме окрестили Александра Цыпкина.

Несмотря на порой довольно колкие шутки, каждую новеллу публика в зале встречала одобрительным смехом и аплодисментами. Вопреки опасениям Соловьевой о дуэли, кажется, никто и не помышлял — наоборот, гости с воодушевлением обсуждали только что увиденное, а некоторые даже записали особо понравившиеся моменты.

Шикарно, мне все очень понравилось. Я смеялась очень искренне, записала про себя, про Яну, про Петю, не знаю только отправлять ему или нет,

— поделилась своими впечатлениями Виктория Шелягова после просмотра.

Елена Перминова и Наталья Давыдова

Когда в зале включили свет, на сцену выбежал Константин Богомолов, успевший все-таки добраться из Гоголь-центра в Малый театр. Режиссер иронично назвал собственное творение "дичью" и поблагодарил всех, кто принимал участие в создании фильма. Делиться подробностями творческого процесса в кулуарах Богомолов настроен не был, но все-таки рассказал нам, что съемки заняли семь дней. Сотворение нового мира в светской тусовке, кажется, произошо — обиженных в этот вечер не было. Все наперебой осыпали режиссера комплиментами.

Спасибо всем за самоиронию! Это самое крутое качество, которое только может быть. Надо уметь смеяться над собой: иногда зло, иногда по-доброму. Просто ржать и не относиться к себе скотски серьезно,

— подытожил вечер Константин Богомолов.